ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ «АБОРДАЖ»
для интернет-портала METALNEWS, апрель 2007



На вопросы MetalNews ответили Андрей Машошин, Денис Бочкарев, Иван Ветрогонов, Саша Воропай.

— Metallnews.org: Переезд в Петербург - это выход на новый уровень? Что вы связываете с этим событием?

Андрей: Да, это новый уровень. Здесь есть с кем посоревноваться. Но что-то есть дорогое там, в Крыму, чего не отнимешь. Там творчество льется рекой. Переезд для меня не был связан с музыкой. Просто все рухнуло. И я решил начать новую жизнь. А в Питер переехать родители помогли. Правда, первые два года все пытался вернуться. Но как только вылез на сцену, все как рукой сняло. Музыка – это моя жизнь.

Саша: Большой город – большие возможности. Я, например, сильно вырос здесь в плане техники игры на гитаре. Есть на кого посмотреть и с кем посоревноваться.

Денис: Переезд - это нормальная работа, возможность больше внимания уделять музыке.

Иван: Да, это выход на другой уровень. На более профессиональный. С этим событием я связываю начало самостоятельной жизни. Это прежде всего ощущение полной свободы - то к чему я всегда стремился и буду стремиться.

— Metallnews.org: Уже есть песни, написанные на питерской земле?

Иван: Да, конечно есть.

Андрей: Есть, и не одна. Но для меня лично писать песни лучше на родине. Там свои ощущения, своя романтика. Сейчас с новым творчеством в “Абордаже” стало попроще. Все пишут песни. Даже очередь образовалась (шутка).

Саша: Лично я написал один “боевичок”. Остальные – в процессе.

— Metallnews.org: Что вы скажете о крымской металльной сцене? Какие команды вы бы выделили? И вообще как с этим дело в Крыму?

Денис: С этим делом в Крыму тяжело, шансов пробиться куда-то очень мало.

Андрей: Сцена есть, но она мала. Есть идейные люди, патриоты крымского рока, - Дмитрий Троицкий, президент Ассоциации крымских рокеров (Севастополь), он и по сей день работает. Из команд я бы выделил “Шам” (Севастополь), “Проклятый Пророк” (Симферополь), “Похоронное Бюро” (Феодосия), “Себастьян” (Бахчисарай), “Стилэйдж” (Севастополь), “Harley Davidson”, “Агрессор” (Симферополь), “Дирли-Дирли” (Феодосия). Я считаю, что Крым очень удобен для проведения metal и рок-фестивалей, что на самом деле и происходит летом в Ялте, Судаке, Керчи, Евпатории (Казантип). Хотелось бы побольше таких фестивалей, а главное, чтобы они проходили более организованно.

Саша: По-настоящему сильных коллективов у нас немного. Выделить можно “Firewall”, “Хартия”, “Агрессор”, “Некрополь”, “Nexus”.

Иван: Дело в том, что в то время когда я уезжал, большинство команд было таки не металльными. Но если команда играет металл, то это всегда команда высокого уровня. Речь идёт именно про Симферополь, так как я не могу объективно оценить металлическую сцену в других городах. До победы «Проклятого Пророка» во всекрымском фестивале металльная сцена в столице была на заднем плане, хотя слушателей всегда хватало. Сейчас же совершён некий прорыв - наши группы появляются на радио, на экранах телевизоров - причём именно металлические группы. Когда я уезжал, можно сказать, что в Симферополе эстафету «Пророков» приняли молодые ребята из «Некрополя». То есть крымская сцена развивается, и самое важное то, что она не перенасыщена группами. Настоящий metal-концерт у нас - не такая уж и частая штука, чтобы его пропустить.

— Metallnews.org: Вопрос к Ивану Ветрогонову: Расскажите о вашем проекте Bowels of Hell. Это One man band? Какие у него стилистические рамки? И каковы вашы планы относительно Bowels of Hell?

Иван: Ну, что тут сказать... Да, это one man band. Появился этот проект совершенно случайно - летом делать было нефиг, дома лежала гитара, примочка и комбик гитариста моей группы (на тот момент - "Решающий Фактор"). Я решил попробовать поиграть на гитаре, т.к. раньше никогда на электрухе не играл. Всё это пробование вылилось за 3 суток в первый диск проекта. Это был август 2004 года. Через год появился второй. А сейчас понемногу ведётся работа над третьим. Стилистические рамки... Прежде всего - это воплощение той музыки, которую я люблю, которая мне нравится. Это в основном музыка периода 80-х. Прежде всего, это основа от Thrash Metal. Типа Slayer, Venom, Overkill. На втором диске добавилось много от one man band "Bathory". Ну а сейчас я беру за основу true black. Так что стиль меняется, и неизвестно что получится потом. Планов у меня нет никаких относительно Bowels of Hell. Я всё это делаю исключительно ради удовольствия, и потому что это нравится моим друзьям. Всё-таки приятно оставить о себе память, ведь неизвестно что будет со всеми нами. Я знаю, что такая музыка нравится единицам, поэтому даже в мыслях не было как-то продвигать проект. Записал на болваночку, дал другу, и глядишь - у всех металлистов Симферополя уже есть копия. Мелочь, а приятно.

— Metallnews.org: Вопрос к Андрею Машошину: Как вам удается совмещать работу в двух группах? Причем у Citadel очень плотный концертный график.

Андрей: Для меня сложность – это когда команда в турне и выступает почти каждый день, плюс еще занимается между концертами новым альбомом. Я еще до этого не дошел, хотя знаю, как это сделать. Так что пока я не напрягаюсь в музыке.

— Metallnews.org: Ещё вопрос к крымчанам: Кого вы бы выделили из питерской сцены?

Андрей: Из клубных команд – конечно же «Тролль Гнет Ель», они во всем молодцы! А в общем – «Король и Шут», «Мельница». Но это не значит, что они по стилю в моем вкусе – выборочно, одна-две песни. Они мне нравятся за то, что много работают и добиваются своих целей, не стоят на месте.

Саша: “Черная Метка”, “Черный Кузнец”, “Face-X”, “Citadel”, Antisacrum.

Иван: Из тех, кого я слышал, я бы выделил “Чёрный Кузнец”, Citadel, Antisacrum, F.R.Y., Чёрную Метку и Абордаж. Я считаю, что это одни из самых сильных команд.

Metallnews.org